Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Специалисты издания «РГ» рассказали о пяти ошибках, которые «убивают» турбированный силовой агрегат.

Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Прежде всего эксперты отметили, что признаками приближающегося выхода из строя турбины являются посторонние шумы из-под капота, свист, гул или выхлоп сизого цвета. Также начинается «масложор», возникающий в результате проникновения масла сквозь люфты и зазоры в деталях.

Специалисты рассказали, что турбина может выйти из строя из-за масляного голодания. Чаще всего это происходит, если владелец не следит за уровнем масла. Также масляное голодание может возникнуть, если эксплуатировать автомобиль под нагрузкой. Если турбомотор находится в хорошем состоянии и полностью исправен, то он может потреблять около 80 грамм масла на 100 литров топлива, а если двигатель уже изношен, то расход может достигать 2 литров на 100 литров топлива.

Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Не следует забывать, что турбомоторы крайне не любят, когда после долгой и активной езды их сразу глушат. После приезда следует дать мотору поработать на холостых оборотах примерно минуту. Можно, конечно же, положиться на турботаймер, который обеспечивает работу двигателя в течение двух-трех минут на минимальных оборотах уже после выключения зажигания, но и этот метод не является панацеей.

Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Некоторые автолюбители очень любят ездить накатом, например, подкатываясь к светофорам на «нейтрали». Такая мера негативно сказывается на состоянии турбомотора. Некоторые турбомоторы компании Subaru не терпят низкого давления масла в двигателе. Когда водитель начинает двигаться «тихоходом», то лубрикант начинает хуже циркулировать по системе смазки.

Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Владея автомобилем с турбомотором, следует не экономить время на прогреве двигателя. Если в холодное время начать сильно раскручивать холодный двигатель, то турбина начнет быстро и сильно разогреваться, и из-за резкого перепада температур могут произойти деформации металлических элементов конструкции.

Названы пять ошибок водителей, которые быстро выводят из строя турбомотор

Также некоторые автолюбители в целях экономии заправляются низкооктановым бензином. Если в инструкции по эксплуатации указан бензин с октановым числом не ниже 95-го, а водитель решил заправиться 92-м, то повышается вероятность детонации, иными словами, взрывоподобного горения смеси в цилиндрах. Это может повлечь повреждение поршневой группы и износ вкладышей. Турбина же увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндров.

Источник tarantas.news