Автоводителям в России названы 3 ошибки, «убивающие» двигатель в летний период

Автоводителям в России названы 3 ошибки, «убивающие» двигатель в летний период

Жаркое лето – традиционно сложное время для автомобиля, так как все его узлы и агрегаты (особенно мотор) подвергаются повышенным нагрузкам. Эксперты портала «Автовзгляд» рассказали о трех ошибках водителей, которые могут «убить» силовой агрегат в летний период.

Автоводителям в России названы 3 ошибки, «убивающие» двигатель в летний период

Первая из этих ошибок — это отказ от весеннего ТО. Здесь, прежде всего, имеется в виду сезонная замена масла в двигателе (в преддверии лета есть смысл сменить более жидкое масло на более густое). Также необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости, помыть при необходимости радиаторы. Антифриз рекомендуется менять каждые 50 — 60 тысяч километров, иначе велик риск столкнуться с заклиниванием помпы, обрывом ремня газораспределительного механизма, закупориванием каналов и трубок системы охлаждения коррозийными отложениями.

Автоводителям в России названы 3 ошибки, «убивающие» двигатель в летний период

Вторая очень серьезная ошибка, которую допускают многие водители в летний период — отказ от прогрева двигателя после продолжительной стоянки. Нужно помнить о том, что у мотора предусмотрена расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения. К тому же гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие элементы, «завязанные» на давление масла, могут функционировать корректно только при рабочей температуре. Поэтому, если вы не хотите приблизить «смерть» мотора, то нужно потратить 1–3 минуты на прогрев. Этого времени вполне достаточно, чтобы масло растеклось по системе.

Автоводителям в России названы 3 ошибки, «убивающие» двигатель в летний период

Наконец, третья «летняя» ошибка заключается в том, что некоторые водители вообще не следят за температурой двигателя. Эксперты советуют при первых же намеках на возможный перегрев, когда показатели температуры двигателя уйдут за пределы 80–90 градусов Цельсия, остановиться, заглушить мотор и открыть капот. После этого нужно подождать минут 10–15, чтобы двигатель немного остыл и когда давление в системе охлаждения точно упадет, можно при необходимости долить в расширительный бачок антифриз и вновь запустить двигатель. Если после этого температура всё равно стремится к красной зоне, то лучше не рисковать и отвезти машину на эвакуаторе до автосервиса. Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям: проворачиваются вкладыши, плавятся поршни, трескается ГБЦ и т. д.

Автоводителям в России названы 3 ошибки, «убивающие» двигатель в летний период

Ранее эксперты рассказали, как подготовить автомобиль к поездке на дачу. Так, отдельное внимание нужно уделить техническому состоянию машины и перевозке дачного инвентаря. Исходя из этого, специалисты дали несколько полезных советов для автомобилистов перед поездкой.

Источник tarantas.news